Автор Тема: Раннее развитие  (Прочитано 88911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14232
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1140 : 08 Июнь 2018, 09:22:31 »
Шахматы здорово. Меня в детстве папа учил и мы часто с ним играли. Теперь дедушка учит внуков и внучек, но интерес не у всех. Дочка только в шашки любит играть, а шахматы слишком долгая для нее игра. Сейчас сына учит моего, тот тоже, глядя на сестру в шашки играет.

Оффлайн Emet

  • Модератор
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5686
  • Спасибо 10
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1141 : 10 Июнь 2018, 21:22:49 »
Когда раннее развитие приводит к отставанию

О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы – опасно. Так и с ранним развитием.

На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни. Я знаю семью, у которой ребёнок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребёнка тяжёлые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребёнок думал, что "жираф", "бегемот" и "кашалот" это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребёнка трудности с абстрактным мышлением и воображением.

Этот пример иллюстрирует довольно частую проблему: родители считают, что залог успешного развития лежит в постоянной занятости. С ребёнком всё время занимаются, ребёнок демонстрирует чудесную память. На этом основании родители делают вывод, что воспитывают гения. На самом же деле их ребёнок отстаёт в развитии.

Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Всё потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать.

Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол.

А освоить глаголы действия "идти", "стоять", "сидеть" легче, чем такие выражающие личные потребности слова, как "пить", "есть", "писать". Ещё сложнее запомнить "нет". И уже совсем сложно – "да". Благодаря кружкам развития у нас появляются двухлетние дети, знающие наизусть весь атлас животного мира, но не способные попросить пить или сказать "нет".

Более того, я встречала детей, которые в два года не умели нюхать, дуть на горячее. Видимо, им не давали ароматную краюшку хлеба или красивый цветок, приговаривая "понюхай, как вкусно пахнет". Не учила мама, что нужно подуть, если не хочешь обжечься кашей. Встречала детей, которые не знают слов "больно", "болит", даже в форме "бобо". И ладно бы речь шла только о запущенных случаях, где семьи детьми не занимаются. Нет, такие дети есть и среди тех, кого постоянно водят развиваться. Среди трехлеток имеются такие, кто знает несколько десятков и даже сотен иностранных слов, но не умеет одеваться, застёгивать липучки, вешать одежду на крючок и самостоятельно чистить зубы.

Играть действительно нужно
Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее "Школы семи гномов" является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки – борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Возможно, родителям, которые не оставляют ребёнку свободного от занятий времени, стоит почитать немного о работе зоологов, этологов. Тех, кто изучают фундаментальные поведенческие законы всех живых существ. Тогда они узнают, что не удастся выпустить на волю хищников, которые с младенчества росли одни и не имели партнёров для игры. Известный зоолог Ясон Бадридзе в ходе работы по воспитанию в неволе готовых к самостоятельной лесной жизни волков выяснил, что волки не смогут охотиться, если они не играют друг с другом в детстве. Более того, для игры им нужен максимально сложный ландшафт. Волчата, которые воспитывались у Бадридзе в пустом вольере, не могли научиться охоте. Они элементарно не умели предугадывать, по какой траектории побежит олень, на какой скорости нужно его перехватывать. Они не могли организовать коллективную охоту, потому что ни один не научился рассчитывать свои силы. Зато волчата, которые играли друг с другом в догонялки посреди развалов камней, коряг, имитации леса, выросли в полноценных волков и сумели освоить охоту. Чем интеллектуальней животное, тем важнее для него игра в детстве.

У нас, к сожалению, принято льстить себе утверждением, будто мы далеко ушли от животных. Да, в общем-то, нет. Не так далеко, как хотелось бы

И нам в детстве страшно нужна игра. Нужна возможность не просто играть, но и наигрываться вдоволь. До усталости, до удовлетворения. Особенно это важно для детей с творческим потенциалом.

И вместо художника получается солдат…
Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные "творческие" занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась – это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Сегодня творческие профессии приобрели огромный престиж, потому что впервые, пожалуй, в истории человечества свободный труд, возможность не иметь начальства, право самому распоряжаться собственным временем были открыто объявлены ценностью. Людям свободных профессий общество всегда завидовало, но только сейчас стало делать это открыто. Российские родители делятся на три равные группы: одни хотят сделать из детей чиновников, другие – успешных учёных, а третьи – творческую элиту.

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам.

Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.

Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Вашим ребёнком займутся выпускницы ПТУ
Третья опасность, с которой сталкивается отведённый в школу раннего развития ребёнок, заключается в низкой компетенции преподавателей. Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием. Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребёнком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа. И, стало быть, общение с вами принесет ребёнку больше пользы. Я наблюдала за занятиями в нескольких кружках. И просмотрела много любительского видео из таких студий по всей России: увы, но часто преподаватели говорят с чудовищными ошибками, просторечиями, придерживаются устаревших методик. Более того, в кружках и игровых комнатах чаще встречаются дешёвые однообразные игрушки и дешёвый раздаточный материал: пластик, яркие краски. Встречаются игрушки, которые Международной ассоциацией игры названы угнетающими: всевозможные говорящие звери, поющие микрофоны, малиновые жирафы и розовые львы. С такими преподавателями и с такими игрушками ребёнок только деградирует.

Фрустрирующее обучение
Хуже занятий на пластиковых калабашках с 20-летней студенткой для ребёнка может быть разве что развивающее телевидение.

Надо сказать, что западный мир уже пережил бум популярности развивающих видео для самых маленьких. Так, Американская академия педиатрии с 1999 года рекомендует детям до двух лет не показывать никаких фильмов. Войну развивающему видео давно объявили Канада, Великобритания, где объем рынка этих товаров к концу 2000-х годов оценивался в миллиарды долларов. Ролики для детей 0+ строятся по клиповому типу: яркие картинки быстро сменяют друг друга, периодически идут громкие звуки. Это заставляет младенца завороженно следить за происходящим на экране. Любопытный анализ такого фильма публикует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ М. В. Соколова. Взята одна серия фильмов для детей "Я все могу", основанной якобы на методике "Вообрази-Сообрази-Преобрази". Оказалось, что в 20-минутном фильме вмещаются 160-170 эпизодов на 70 сюжетов по каждой выбранной тематике. При этом в новостной программе, например, за 30 минут предлагают 70-90 сюжетов и пять-семь тем.

Британская ассоциация педиатров назвала видео для младенцев глубоко опасным: оно фрустрирует ребёнка, негативно влияет на развитие мозга, портит зрение, а, главное, лишает ребёнка полезного общения со взрослыми. Развивающие видеофильмы для детей угнетают его психику, фантазию и способность концентрировать внимание. Если вы сажаете ребёнка перед телевизором, польза от этого только одна – вы получаете свое собственное свободное время. Ребёнок же недополучает игры, общения с родителями и с самим собой.

Право на одиночество
Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.

Один из главных врагов ребёнка – миф о необходимости социализации.

О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался.

Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!

Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Те, кто лишает своего ребёнка права увлечься игрой в одиночестве, рискуют вырастить ребёнка не просто посредственного, но и отстающего в развитии. Что у такого ребёнка не будет воли, самостоятельности и интереса к жизни, это ещё полпроблемы. Куда страшнее, что перегруженность общением, режим и строгие занятия могут сказаться на способности ребёнка думать, размышлять, воображать. Он будет знать по картинкам все флаги мира и всех животных саванны, но не сообразит, что делать, когда потеряется в магазине.

Если вы хотите вырастить ребёнка умного и творческого, дайте ему время для свободы. Для лени. Для ничегонеделания. Хотя бы лет до десяти. Если вам нужен исполнительный солдат с набитой информацией, словно опилками, головой, самое время записаться в кружки развития.

Автор: Анастасия Миронова

Оффлайн MaryLey

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 8628
  • Спасибо 27
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1142 : 11 Июнь 2018, 16:44:44 »
Emet, спасибо!
Хорошая статья!

Оффлайн ми-Шутка

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 27832
  • Спасибо 8
Re: Раннее развитие
« Ответ #1143 : 13 Июнь 2018, 15:08:31 »
Emet, просто шикарная тсаться - разделяю целиком, НО маленькое НО...для меня он стало краеугольным в воспитании: у меня не любил Он одиночесства!!! ему весгда нужны была мама(((я понимаю, чо оно полезно и необходимо НО силком ведь не заставишь побыть одному?!.... 
как ребенку это одиночество подать как полезное для него время?

Оффлайн Чашка кофею

  • Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Х Мураками
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3896
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1144 : 14 Июнь 2018, 13:09:47 »
Я тоже со многим в статье согласна... немного задумывалась, когда соседка, ровесница дочи,  в 4 года буквы знала...а моя и треть алфавита не помнила... А сейчас моя читает, а соседка всё "алфавит знает"...

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14232
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1145 : 14 Июнь 2018, 13:27:10 »
Это тоже не показатель про алфавит. Я с племяшкой в 3 года уже читали. Не крупные тексты конечно, букварь, типа мамы мыла раму)

Оффлайн Чашка кофею

  • Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Х Мураками
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3896
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1146 : 14 Июнь 2018, 13:31:47 »
Это тоже не показатель про алфавит. Я с племяшкой в 3 года уже читали. Не крупные тексты конечно, букварь, типа мамы мыла раму)
А я и не говорю, что это показатель... Если ребёнок в 3 года знает буквы, не факт, что в конце первого класса будет какое-то опережающее развитие. Возможно, что и наоборот.

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14232
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1147 : 14 Июнь 2018, 13:35:35 »
Не факт конечно, интересы меняются всегда, умея читать, не все в принципе это дело любят)
Как правило в школе все мамы работают уже, о каком сильно опережающем развитие может идти речь) Да и опережать уже гораздо сложнее и требует очень много желания с обеих сторон.
Да и легко ребенка научить чему-нить опережающему, а взрослого чему учить? Школьники уже родителей многому научить могут.

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14232
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1148 : 14 Июнь 2018, 13:36:41 »
Я всегда воспринимала шрр, как развлечение для мам и продолжаю иметь такое мнение.

Оффлайн Rina1112

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14829
  • Спасибо 9
  • Пол: Женский
  • Под каждой крышей - свои мыши.
    • Я-мама. Мои заметки о мамах и детках
Re: Раннее развитие
« Ответ #1149 : 14 Июнь 2018, 13:40:45 »
а мне кажется статья однобокой. лучше пусть малыш ходит в шрр, чем торчит с мамой возле телевизора или на песочнице, пока мама курит в сторонке с подружкой. не все мамы хотят, могут, знают, как играть и как развить своего ребенка. и в саду часто нет какого-то особого развития. там муштра и режим, играть некогда.
я сама много занималась с дочкой. тут скорее ключевое слово САМА. но я занималась и по карточкам, и в шрр водила недолгое время. и что я вижу в итоге, вижу большую разницу между ней и другими детками из ее группы. вижу разницу между ней и мужем, на которого она очень похожа по характеру. вижу разницу между ней и ее братом двоюродным, который тоже очень схож по темпераменту.
везде нужна мера и здравый смысл. я уверена, что некоторым детям нужна дополнительная стимуляция извне, кому-то и режим в занятиях. у нас сейчас нет такой возможности - посадил на травку, велел старшей пятилетке приглядывать и ушел в поле работать. а дите "само" развивается, глядя на других детей. приходится самим ползать с игрушками и на 5 голосов сказки рассказывать. а это не любой взрослый захочет. ну и раньше иностранный язык учили в старших классах, а теперь в начальной школе. требования и к взрослым другие. поэтому создается впечатление, что тем раньше начнет осваивать навыки, тем легче потом будет большой объем  знаний получить. вот на этом и растет данная индустрия.

Оффлайн ми-Шутка

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 27832
  • Спасибо 8
Re: Раннее развитие
« Ответ #1150 : 14 Июнь 2018, 14:12:03 »
у нас тоже видна была разница видна, девочка пошла в школу зная объем началки....НО почему-то спустилась в знаниях, а именно охота обучения пропала(((...

 и ДА - детки все разные, ГЛАВНОЕ поддержать ИХ любопыство в верном русле...если им интересно читать, пусть читает, значит надо покупать интересные  книги, если ребенку нравятся шахматы, пусть играет в шахматы....и так далее..... не всем быть ОДИНАКОВО  умным во всех областях.....

Оффлайн Леопарда

  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Раннее развитие
« Ответ #1151 : 14 Июнь 2018, 16:05:00 »
Мой в 1,8 уже все буквы выучил, причем 2/3 произносит, и что из этого? я его не заставляла,в один день принес мне букварь,стали рассматривать, называла ему буквы,так и выучил, 2 месяца потом с ним таскался по всему дому как буратино с азбукой. Зато книжки у нас не в почете, вообще не интересны,не слушает и не рассматривает, мультики тоже,не смотрит вообще. Ему интересно полазить где нибудь, побегать, попрыгать, поэтому какие уж тут развивашки, да и честно жалко мне денег, 2-3 тыс в месяц за 2 часа в неделю многовато, эти же деньги за сад отдают полный день

Оффлайн Bulo4ka

  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7229
  • Спасибо 0
Re: Раннее развитие
« Ответ #1152 : 14 Июнь 2018, 16:23:08 »
Про развивашки, мне тоже жалко было денег в том плане, что я их могу потратить на карандаши, раскраски, тесто для лепки, трафареты, детские ножницы, мыльные пузыри, альбомы, книги, воздушные шарики и много чего ещё и гораздо дольше весело и с пользой время проводить. А что-то так вообще бесплатно, то же собирание шишек и желудей и игры с ними и т.п. Я про возраст до 3 лет, если что.

Оффлайн Венеция

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1731
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
  • Репетитор английского языка
Re: Раннее развитие
« Ответ #1153 : 15 Июнь 2018, 02:10:01 »
я тоже не вижу смысла куда то водить ребенка,сама дома с ней прекрасно занимаюсь.пойдем только на танцы осенью