У старшей дочки в классе в средней школе когда были впр, некоторые шустрые дети нашли группу вконтакте, где ответы к впр выкладывались по вариантам рано утром. В итоге, они все это сбросили в группу детей и большинство детей просто этим воспользовались и переписали ответы! Свою я учила все-таки полагаться на знания, он ответы себе не списывала, делала сама. Но в целом, не было слишком сложно.
В итоге многие дети, кто плоховато учился, но списал ответы, написали эти впр на 5, а кто сам писал - на 4. Это, конечно, обидно лично мне, например, было. Даже больше из-за того, что как ребенку объяснять по жизни, что надо делать все самому или пользоваться ситуацией и вот так не совсем честно поступать?..
В начальной школе дети ответами готовыми не пользовались, поэтому там примерно уровень учебы коррелировал с впр. А тут..
И я вот думаю, в масштабах страны, высчитывают там общие результаты по школам и т.п., но кто знает, сколько впр вот так вот написано-списано.. Не вижу никакого смысла в этих впр, хватило бы контрольной большой по предмету, как раньше было. Причем, как можно эти впр считать мерилом чего-то, если и вопросы там, например, есть такие, которые дети в рамках их программы школьной не изучали, например. Какие-то темы еще не изучали, или в конце года будут или в следующем классе.