Осведомленый попробуйте найти студйную фотографию, которая вам нравится и описать - почему, тода мы точно сможем ответить на ваш вопрос, если же вам вообще ничего не нравится из студийных фотографий, то - либо вы мало видели, либо вам не нравится сам жанр фотографии.
По поводу классики тоже в итоге сводится - нравится - не нравится. Шнитке тоже классика, а много вы его выдержите. Хотя там харизмы может поболее чем у Рахманинова.
Абсолютно согласен, что фотография в большей степени - это коммерция, благотворительные кадры бывают хорошими, но это скорее всего случайность. Самый простой способ привлечь клиентов - быть отличными от других и отличия эти становятся целью коммерции.
Есть еще мода или как лучше воспринимается на форумах - попса. То, что продается в данный момент. Отсюда все кислотности обработки и наоборот - блеклость, блюрные лица и темные фотографии и т.д. Себя я тоже к этому отношу. Потому что это сейчас нужно людям. Можно пойти другим путем - снимать по своему и говорить что это свой стиль, что это 30-е, 70-е и т.д. и пытаться ломать стереотипы людей и можно остаться без хлеба, а можно снискать всемирную славу. как то пытался выложить пикториал на известном сайте - не прошло, посчитали банальщиной и дешевкой. До тех пор, пока наши работы будут измеряться деньгами, до тех пор мы будем делать коньюктурные фотографии, остатся лишь одно - расти культурно и профессионально.
А тыкать в других фотографов и говорить что круть а мы гумно... Человек, делающий фотографии и ассоциирующий себя с гумном, вряд ли может сделать что нибудь светлое, и мысль о том, что понося свои фотографии он косвено поносит и тех, кто на них изображен, тоже оптимизма не вызывает